Технология "Спектр" была внедрена в Яндексе в самом конце 2010 года. Так называемая "спектральная выдача" формируется на основе статистических оценок Яндекса о том, что подразумевает пользователь под многозначным запросом. В пресс-релизе от компании Яндекс приведен пример с запросом "суши". Часть пользователей хочет получить в ответ на такой запрос список компаний, занимающихся доставкой суши, другая часть хочет узнать, как готовить суши самостоятельно, а ещё некоторый процент пользователей считает необходимым для себя узнать, кто же придумал суши и почему сейчас они стали пользоваться такой популярностью. Чтобы максимально удовлетворить потребности всех этих групп пользователей, необходимо предоставить серию совершенно различных ответов. Как это сделать на практике? Яндекс решил разбить все сайты на несколько групп и показывать по несколько сайтов из каждой группе в ответ на многозначные запросы. В самом первом приближении можно считать, что все сайты поделены на две группы – коммерческие и некоммерческие (информационные). При построении выдачи, сайты конкурируют между собой только внутри групп. В выдаче они показываются совместно. Как правило, "спектральная примесь" (процент информационных сайтов) составляет 20%. То есть, в первой десятке, по многозначным запросам почти всегда можно наблюдать 2 информационных сайта, предоставляющих ответ тем группам пользователей, которые хотят узнать больше информации и не стремятся совершить покупку.

На какой позиции показывать такие сайты и как много их должно быть? Эту задачу в Яндексе решают, скорее всего, основываясь на статистике действий пользователей в выдаче. Если становится очевидно, что некоммерческие сайты пользуются большей популярностью чем коммерческие, необходимо расширить их присутствие на первой странице выдачи и/или поднять их выше – на более заметные места. По идее, в ответ на чисто информационные запросы Яндекс должен выдавать только некоммерческие сайты, а в ответ на коммерческие - только коммерческие. К сожалению, так происходит далеко не всегда.