Как Яндекс определяет покупные ссылки? На эту тему до сих пор продолжаются споры, и для многих оптимизаторов вопрос остается открытым. Часто смена алгоритма порождает новые всплески обсуждений про то, что наконец-то Яндекс перестанет учитывать платные ссылки. Нет единого взгляда и на то, как поисковик различает покупные ссылки и естественные. Часть сеошников полагает, что система мониторит популярные биржи по продаже ссылок, другие убеждены, что размещение ссылки в определенном месте страницы может свидетельствовать о том, что она покупная. Поэтому многие оптимизаторы предпочитают размещать ссылки в статьях, так как на их взгляд, ссылка внутри текста выглядит естественнее.


Однако ответы на озвученные выше вопросы были даны еще в далеком 2009 году на Мадридском докладе Яндекса. На нем были приоткрыты секреты того, как поисковая система распознает покупные ссылки. Механизм, озвученный в докладе, начал работать позже, скорее всего, с вводом алгоритма Арзамас, в котором разделяются геозависимые и геонезависимые запросы. Сам доклад выполнен в научном стиле, содержит ссылки на внешние источники, но, тем не менее, из него можно сделать выводы, как определяются биржи, через которые осуществляется размещение платных ссылок и как эти данные помогают Яндексу ранжировать сайты. Итак...


Как Яндекс распознает платные ссылки на сайт.

Во-первых, система выявляет степень обработки текста анкора с точки зрения SEO. Яндекс убежден, что в текст покупной ссылки включены ключевые слова и фразы.

Показатель, определяющий степень «коммерческой интересности» текста, назван классификатором «SEO-text», он и различает оптимизированные анкоры от неоптимизированных. И з этого напрашивается вывод, что если в тексте ссылки содержится наиболее часто используемые варианты написания продающих запросов, то система помечает его как оптимизированный. Ну а если в анкорах не употребляются ключевики, то по-видимому, поисковая система воспринимает их как естественные ссылки: ведь веб-мастерам нет резона тратить средства на ссылку без связки с ключевиком в тексте.


Во-вторых, поисковик идентифицирует тематику оптимизированных текстов ссылок. За это отвечает классификатор «SEO-topic».


На следующем этапе Яндекс определяет, насколько «продажна» страница, на которой размещена ссылка. Поисковик считает, что если донор ссылается на ресурсы самых разнообразных тематик, то с большой долей вероятности он эти ссылки размещает на платной основе, особенно если тексты ссылок оптимизированы. На этом этапе работу осуществляют алгоритмы «SEO-in» и «SEO-out», см. рисунок из Мадридского доклада:

Мадридский доклад Яндекса

Четвертым шагом Яндекс вычисляет возможность того, что ссылка является проплаченной. Вся собранная информация классифицируется и анализируется, на ее основе ссылке выносится приговор, признать ее покупной или нет. Такой анализ проделывается для всех входящих ссылок и на основе этого у поисковика появляется представление о ссылочной массе для каждого сайта. Яндекс понимает, закупаются ли ссылки для продвижения сайта, в каком соотношении относительно всех ссылок.


Для чего Яндекс определяет платность ссылок

В Мадридском докладе Яндекс заявил, что описанный алгоритм работает с достоверностью свыше 90%. Действует он так: Поисковик имеет специальные классификаторы, которые умеют различать коммерческие и некоммерческие запросы и разными способами определяют релевантность ссылок для них. У системы есть возможность идентифицировать покупные ссылки и учесть их для продвижения либо не учесть. Такая схема, на взгляд Яндекса, сделает поиск чище, представительнее и релевантным запросам пользователей, не позволив злоупотреблять накруткой некоммерческих запросов, то есть попросту игнорируя платные ссылки на них.


Выводы из Мадридского доклада

1. Не подлежит сомнению, что Яндекс идентифицирует платные ссылки.

2. Факт использования покупных ссылок – еще не криминал. Яндекс различает их от спам-ссылок. Так как «… платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты…». То есть если ссылки размещены на серьезных сайтах, (пусть и покупные), то попасть под фильтры АГС маловероятно.

3. Покупные ссылки разными способами рассчитываются при определении позиции ресурса для коммерческих (геозависимых) и некоммерческих (геонезависимых) запросов. По сути, пытаться продвигаться по геонезависимым запросам с помощью покупки ссылок не совсем правильно, лучше сделать упор на внутренней оптимизации и наращиванию естественной ссылочной массы.

4. Яндекс относит к оптимизированным те ссылки, в тексты которых включены ключевые фразы, значит ссылки, не включающие ключевики в анкоры (например, URL вместо ключевого слова), относятся к естественным.

5. Чтобы не скомпрометировать себя, площадке, которая занимается размещением платных ссылок, нужно специализироваться на узкой тематике или не использовать ключевики в анкорах.

Полный текст Мадридского доклада читайте здесь: http://clubs.ya.ru/4611686018427415969/replies.xml?item_no=19