Осуществляя поиск в сети И нтернет, мы постоянно сталкиваемся с бездушными текстами, переполненными ключевыми словами, которые, как принято считать, способствуют продвижению под поисковые системы. Однако, возможно уже в ближайшие месяцы, ситуация может измениться. На смену традиционному написанию SEO-текстов приходит так называемый LSI копирайтинг.


Latent Semantic Indexing – буквально скрытое семантическое индексирование. В чем же принципиальное отличие этой технологии от привычного всем нам SEO-копирайтинга?

Вспомним, что основу написания текстов для поискового продвижения составляют ключевые запросы, которые копирайтер в меру своего опыта и таланта расставляет в тексте так, чтобы статья получилась более ли менее удобоваримой не только для поисковой машины, но и для простых пользователей. Помимо семантического ядра особое внимание SEO-копирайтеры уделяют количеству ключевиков в тексте – то есть их плотности. Ну и наконец, третьим важным пунктом в SEO-оптимизированных текстах является вхождение ключевых запросов – оно может быть точным, разбавленным, прямым, морфологическим и т.д.


LSI-копирайтинг переворачивает прежнее представление о написании статей для продвижения. Теперь становится не так важно, сколько ключевых слов упоминается на странице и в каком вхождении. Определяющим для веса станицы становится качество ключевиков и контекст их написания.

Для поисковых машин особый вес приобретает семантический контекст ключевых слов. Принципиально важно для определения значимости страницы становится уместное употребление ключевиков и слов, которые их окружают. Рассмотрим, например, ключевик «новые автомобили в петербурге». Совершенно очевидно, что у поискового робота большей популярностью будет пользоваться страница, где данный ключевой запрос заключен в тексте, рассказывающем о предложениях петербургских автодилеров, нежели страница, где ключевик используется в статье, посвященной обзору косметики.


Для того чтобы понять, к какой тематике относится текст, поисковик учитывает связанные слова. Здесь включаются прописанные алгоритмы, согласно которым слова заказать, авто, машины являются более родственными по смыслу для ключевого словосочетания «новые автомобили в петербурге», чем например, помада, фото, посмотреть.

И з этого напрашивается первое заключение: в LSI копирайтинге ключевой запрос должен быть релевантен теме и тексту.


Следующая значительная особенность LSI текстов – естественность использования ключевиков. Подразумевается, что текст не просто должен быть осмысленным и не содержать слишком много ключевых слов, так называемый переспам. Он должен обязательно включать близкие по семантике слова. При этом поисковая машина будет помечать, использовались ли вместо ключевиков синонимы или общие релевантные понятия, употреблялись ли сходные значения или родственные по структуре языковые единицы.

Например, робот выше оценит страницу, где ключевик «новые автомобили в петербурге» употребляется совместно с синонимичными понятиями «машины спб», «новые авто питер», а также связанными понятиями «автосалоны», «продажа транспортных средств», «объем двигателя» и т.п.


Ну и третий момент, на который очень важно обращать внимание – это ценность статьи для пользователей. Казалось бы, на первый взгляд, оценить полезность того или иного текста для конкретного человека может только он сам, ведь каждый решает свои задачи, имеет определенные предпочтения и вкусы и т.д. Однако поисковику тоже под силу понять, была ли та или иная статья полезна, в частности благодаря такой метрике как показатель отказов. Если пользователь ушел со страницы меньше, чем через 15 секунд с момента ее загрузки, то считается, что она ему не интересна. В таком случае популярность странички снижается по отношению к той, где читатель задержался, так как поисковик счел ее более полезной и ценной.


Мы рассмотрели вкратце, что представляет собой написание LSI текстов и чем они отличаются от привычного SEO-копирайтинга.

Чтобы улучшить ранжирование своих страниц, приходится считаться с новыми требованиями поисковых систем. Должен в первую очередь измениться подход к написанию текстов. LSI-копирайтер просто обязан отлично разбираться в том, о чем он пишет, чтобы донести до пользователей нужную им информацию. Чем качественнее он это сделает, тем лучше. Копирайтер должен уметь писать грамотно и доступно. Должен понимать, кому адресовано его послание, кто его целевая аудитория. Другими словами, нужно ориентироваться на создание привлекательных, качественных текстов для людей, а не для поисковых роботов, не забывая при этом об определенных требованиях поисковиков.