Специалисты по продвижению сайтов под Яндекс, знают о существовании условного деления запросов на коммерческие и некоммерческие. Коммерческими называют запросы, тесно связанные с потребностью какой-либо покупки. Если человек ищет услуги грузчиков и задаёт запросы типа “грузоперевозки в Петербурге”, “заказать машину с грузчиками” или “заказать переезд”, то все эти запросы будут, безусловно, коммерческими.

Вообще говоря, определить на 100% точно, является ли запрос коммерческим или не является таковым, может только сам Яндекс, но в большинстве случаев по тексту запроса понятно, что именно хочет пользователь. Если он набирает запрос “пластиковые окна СПб”, то, с огромной долей вероятности, хочет именно заказать пластиковые окна, а не узнать о них побольше информации.

Впервые о делении запросов на коммерческие и некоммерческие заговорили после небезызвестного Мадридского доклада. Напомним, в ходе своего выступления, представители компании Яндекс заявили что научились определять покупные ссылки и не будут учитывать их влияние при расчёте рейтинга сайта. Однако, в том же докладе отмечалось, что для коммерческих сайтов, количество и качество входящих покупных ссылок может быть мерой качества сайта. Ведь если владелец бизнеса готов потратить на покупные ссылки на свой сайт существенную сумму, то, скорее всего, сайт его достоин находиться на высоких позициях в выдаче.

Часть запросов по мнению Яндекса является слишком “общими”, то есть, по тексту запроса невозможно определить однозначно, чего хочет пользователь. В качестве примера такого запроса Яндекс приводит запрос “суши”. Какую цель преследует пользователь, вводящий подобный запрос? Может быть, он хочет заказать суши, а может быть просто хочет прочитать о них больше информации, может быть ищет рецепт приготовления. Для решения задачи по предоставлению максимально полного ответа на вопрос пользователя, Яндекс, в декабре 2010 года ввел технологию «Спектр» (ссылка на релиз). Подробнее о том, что такое «Спектр» и как он повлиял на продвижение сайтов.

Деление запросов на коммерческие и некоммерческие тесно связано с понятием геозависимости. В подавляющем большинстве случаев коммерческий запрос – это запрос геозависимый, то есть результаты выдачи по этому запросу будут разными для различных регионов.