Перед владельцем абсолютно любого сайта рано или поздно встает вопрос о том, насколько эффективно он отрабатывает вложенные инвестиции, справляется ли в целом с поставленными задачами и какие перспективы имеет. Ни один из этих вопросов не может быть решен без налаженной системы учета посещаемости сайта.


Для анализа посещаемости сайтов вам необходимо знать количество посетителей, которые заходят на сайт, из каких источников они приходят, по каким запросам, что они делают на сайте и как долго, какой контент им наиболее интересен, а какой – нет и т.д. Всё это нужно смотреть в определенном временном разрезе, чтобы наблюдать тенденции и сделать правильные выводы. Но для получения достоверных данных, прежде всего, нужно чтобы учет посещаемости сайта был корректным.


Узнать посещаемость сайта можно разными способами. Любой уважающий себя поисковик имеет специальную панель управления для веб-мастеров, в которой можно в том числе оценить посещаемость сайта. Сделать это несложно, нужно пройти регистрацию и настроить код отслеживания на сайте и установить видимый счетчик.


Помимо этого вы можете воспользоваться внутренней статистикой серверов. Практически любой акт, совершенный на сайте, любой запрос к нему, в том числе сам факт захода на страницу сайта фиксируется серверами в лог-файлах. Существуют особые системы сбора статистики (AWStats, CNStats STD), которые умеют получать эти данные, обрабатывать и генерировать на их основе отчеты о посещаемости сайта. Эти отчеты предоставляют точную статистику посетителей сайта, однако доступна она только его владельцу.


Также платные хостинги могут извлекать и направлять вам статистику посещаемости вашего ресурса. Это делается с помощью специальных инструментов типа Webalizer, Analog. Однако у таких систем есть свои недостатки: она зачастую не различает «живых» посетителей от роботов, да и с поисковыми запросами на русском языке есть некоторые огрехи.


Следующий способ определить количество посетителей на сайте – воспользоваться внешними системами статистики. Эти сервисы специализируются на самостоятельном учете посещений сайта при помощи автономных программ.


Чтобы получить доступ к информации, необходимо установить счетчик посетителей сайта. Полученного материала хватит для того, чтобы анализировать детально поведение пользователей, понимать ценность источников трафика, узнать технические данные об операционной системе, браузере, не говоря уже о простых количественных показателях и демографических характеристиках.


Краткий обзор внешних систем статистики

1. Liveinternet – одна из старейших и популярнейших систем для проверки посещаемости сайта. Вы можете расшарить счетчик, если у вас хорошая посещаемость, так вы увеличите шансы на привлечение рекламодателей. Система позволяет адаптировать визуальный счетчик под дизайн сайта.


2. Яндекс.Метрика – активно развиваемый поисковой системой сервис для глубокого анализа посещаемости сайта. Данные собираются в режиме онлайн, то есть по сути в реальном времени. Предлагает бесплатный анализ поведения пользователей с помощью вебвизора (записи действий на сайте), тепловой карты кликов и карты путей. Устанавливать ли информер и делать ли его видимым – на ваш выбор.


3. Google.Analytics – пожалуй, на сегодняшний день это самый полный инструмент для глубокого анализа сайта, абсолютно бесплатный, в чем-то схож с Метрикой, однако данные подгружаются с опозданием. И нструмент будет больше полезен тем, кто проводит различные рекламные кампании в сети, для того чтобы проводить детальный анализ и оптимизировать бюджет. Для простого изучения посещаемости сайта вы не используете и половины мощностей инструментария. Возможности установить видимый счетчик на сайт нет.


4. JSPY.ru – относительно новая система статистики. Серьезную конкуренцию выше озвученным сервисам вряд ли может составить, однако предлагает полезный инструмент видеорегистрации действий пользователей на сайте (аналог Вебвизора в Я. Метрике). Разумеется, нет смысла пересматривать абсолютно все записи, нужно делать разумную выборку, просматривать и делать выводы о юзабилити сайта, о популярности контента и прочих подобных вещах.


Наконец, заключительный способ проверить посещаемость сайта, это воспользоваться счетчиками рейтинга по посещаемости.


Счетчики посещаемости с рейтингом:

1. Рамблер Топ100. Он представляет собой каталог, в котором сайты ранжируются по посещаемости, попасть в каталог можно установив счетчик посетителей на сайт. Несомненное преимущество от этого – дармовые ссылки на ваш ресурс.


2. Hotlog – рейтинговая система, предполагающая обязательную установку счетчика посещаемости сайта и бесплатные ссылки. Если на ваш сайт ссылается источник, занимающий любое место в пределах в топ-25 своей категории, то вес такой ссылки составит 3 PR.


3. Рейтинг Mail.ru – вероятно, самый известный в российском интернете счетчик, не только позволяющий узнать, сколько посетителей приходит на сайт, но и являющийся, по сути, каталогом. Не нужно путать с собственно Каталогом Mail.ru, к слову, там можно зарегаться бесплатно, если соблюсти некоторые требования.


Как же установить счетчик посещаемости на сайт?

Всё интуитивно понятно. Перейдите на сайт одного из счетчиков, которые представлены выше и заполните необходимые поля. Система предложит вам код, который нужно установить на сайт.


Напоследок, стоит еще раз отметить, что отслеживать статистику посещаемости сайта принципиально важно. Это поможет вам понять, как растет ваш ресурс, эффективно ли вы его продвигаете, насколько эффективно проходят рекламные кампании, какие источники являются наиболее конверсионными для вас и многое другое в зависимости от бизнес-целей. Благодаря этим данным вы сможете понять, в правильном ли направлении движетесь и скорректировать свой курс при необходимости.