Алгоритм Пингвин


Для улучшения качества выдачи поисковых систем применяются различные фильтрующие алгоритмы. Некоторые методы работают эффективно, а некоторые выплескивают с водой ребенка. В Google используется целый зоопарк таких алгоритмов, в числе которых Панда, Пингвин и Колибри (а также ряд ботов с менее игривыми именами), и цель SEO-оптимизатора – пройти по тонкой грани, как можно активнее навязывая продвигаемый сайт, но не раздражая при этом указанных зверей.


Пингвин 1


Алгоритм ссылочного ранжирования Пингвин появился в Google через год с небольшим после Панды, 24 апреля 2012 года, и сразу же стал головной болью оптимизаторов. Дело в том, что к прежним методам Google, которые в свое время нанесли ощутимый удар по некоторым сайтам, лишив их значительной доли трафика, приспособиться как-то удалось, но эти выработанные приемы вступили в противоречие с Пингвином. Как обычно бывает, со временем все улеглось, специалисты научились следовать и этим новым правилам, приноровились к ним.


Пингвин продолжает работать, и его наличие требует от тех, кто занимается продвижением сайтов, аккуратно учитывать его требования, в особенности, когда речь заходит о внешней оптимизации. А начинающие оптимизаторы должны иметь в виду, что ориентироваться только на базовые методы SEO может оказаться далеко не достаточно.


Как и любой другой поисковый фильтр, Пингвин чистит поисковую выдачу от некачественных результатов, поэтому важно понимать, какие сайты он считает качественными, какие нет. Предполагается, что Пингвин должен бороться в первую очередь с сайтами «не для людей», т.е. с искусственными методами продвижения, которые по сути являются ничем иным, как веб-спамом.


Но если Панда пытается насколько это для нее возможно интеллектуально анализировать содержание сайта, то Пингвин основное внимание уделяет ссылкам, исходящим и входящим. Поэтому, если Панду побороть удалось и дальнейшее SEO-развитие подразумевает наличие разного рода ссылок (что естественно), то к этому вопросу нужно подойти во всем антипингвиньем всеоружии.


И сходящие ссылки


Под влиянием Пингвина Google категорически не любит:


•Некачественные ресурсы, под которыми он подразумевает такие, которые не работают, такие, которые заражены вирусами, сайты для взрослых, сайты с азартными играми и т.п.


•Ресурсы, которые предназначены для автоматического зарабатывания денег – Пингвин не оставит незамеченным факт сотрудничества со ссылочными биржами. Он также заподозрит неладное, если обнаружит ссылку на сайт, тема которого очень далека от темы рассматриваемой статьи, если увидит что ссылок вообще как-то очень много и т.п.


•Подозрительным алгоритму покажется и ссылочный взрыв – внезапное появление на сайте неожиданно большого количества ссылок.


Входящие ссылки


Здесь дела обстоят примерно так же, как и с исходящими:


•Ссылающиеся сайты должны быть качественными и похожей тематики.


•Огромный минус – наличие сателлитов, дорвеев и прочих наивных ухищрений. Пингвина могут раздражать ссылки с ресурсов, имеющих одинаковый IP и даже одинаковую подсеть.


•Наивным и наказуемым приемом является также обилие ссылок с какого-то одного ресурса. Сразу возникает сомнение: а не с бесплатных ли блогов все это пришло, не результат ли это примитивного кросс-постинга, выполняемого автором и его командой?


•Ссылочный взрыв, как и в предыдущем случае, даст Пингвину сигнал о том, что ваш сайт подлежит разжалованию. Вообще, неравномерный рост количества ссылок – прямой путь если не к черному, то к нехорошему списку.


•Аналогичную опасность представляют сквозные ссылки, особенно при прямом вхождении анкора. Анкорам вообще уделяется особое внимание, о чем ниже.


Анализ анкоров


От появления в Google Пингвина больше всего пострадали сайты, у которых наблюдался переспам анкоров. Поскольку рассматриваемый алгоритм уделяет анкорам особое внимание, перечислим вкратце, какие к ним предъявляются требования.


•Анкоры-ключевики должны быть разнообразными, следует применять и точное, и прямое, и морфологическое, и разбавленное, и синонимическое вхождение. Все что только разумно.


•Пингвин 1 питал особую любовь к анкорам в виде адресов сайтов. Среди тех 3,1%, которых заклевал Пингвин в своей первой инкарнации, было немало качественных ресурсов, авторам и оптимизаторам которых и в голову не могло прийти такое уродливое требование.


•Алгоритм считает хорошим тоном наличие «безанкорных» ссылок наподобие «смотри», «читать», «здесь» и т.п.


•К плюсам причисляются также неиндексируемые ссылки и ссылки-изображения.


Перечисленные требования не исчерпывают список того, чему уделяет внимание Пингвин, есть и ряд других критериев, в том числе эмпирических. Но в любом случае привести в порядок ссылки всегда будет полезно как с точки зрения SEO-оптимизации, так и с точки зрения юзабилити ресурса.