В этой статье мы попробуем определить, какими чертами должен обладать идеальный магазин в интернете. Разберем 10 основных пунктов, на которые обращают внимание пользователи.

1. Цены

Казалось бы, с ценой все просто – всегда нужно стараться дать минимальную цену. На самом деле это не совсем так. Цена является важным параметром для большинства покупателей, но слишком низкие цены способны отпугнуть пользователя. Если ваша цена ниже чем у конкурентов более чем на 20 % это наводит на размышления. Почему так дешево? Может быть, товар не качественный или магазин экономит на курьерах и доставки будет не дождаться. Даже если вы можете позволить себе демпинговать, не делайте этого. Просто ставьте цены на 2-3% ниже чем у конкурентов.

2. Постарайтесь получить положительные отзывы на других сайтах

Люди привыкли доверять мнению знакомых (да и не знакомых). Поэтому чем больше у вас будет отзывов на сторонних сайтах – тем лучше. На первом этапе можно даже писать отзывы самостоятельно пользуясь разными IP, чтобы руководство сайта не удалило ваши отзывы. Отдельное внимание стоит уделить торговым сетям, таким например, как Яндекс Маркет. Большинство покупателей подбирают подходящий товар именно там.

3. Раскручивайте бренд магазина

Не пренебрегайте имиджевой рекламой, нацеленной на создание положительного образа бренда вашего интернет магазина. И звестное правило рекламы гласит – люди охотнее купят товар, о котором уже что-то слышали, чем не известный бренд. Медийная реклама на тематических площадках поможет вам достигнуть должного эффекта.

4. Качество обслуживания и скорость доставки

Позаботьтесь, чтобы на телефоны отвечали грамотные и вежливые девушки а не быдловатый сонный голос. Большинство людей пока не очень склонны доверять интернет магазинам и поверьте, оператор, отвечающий на звонки способен помочь им поверить в вашу порядочность.

Кроме того, известно, что никто не любит долгое ожидание. И деально было бы получить товар прямо здесь и сейчас. Чем меньше времени пройдет со времени заказа до момента доставки – тем больше вероятность того, что покупатель будет доволен и обратиться еще раз, либо порекомендует ваш магазин друзьям.

5. Предлагайте всевозможные способы связи с вами

Далеко не все покупатели готовы позвонить в магазин, чтобы получить информацию о том или ином товаре. Большинство просто стесняются. Поэтому различные формы обратной связи помогут получить дополнительные обращения от потенциальных покупателей.

6. Различные способы доставки и оплаты

Чем больше способов доставки и оплаты вы предлагаете, тем больше вероятность, что посетитель купит у вас. Часто решающим фактором при покупке является не цена, а именно подходящие условия покупки. Например, многие готовы покупать только если доставка будет произведена курьером. Кому-то, возможно удобно платить Яндекс.Деньгами, а не Вебмани.

7. Поработайте на юзабилити и дизайном магазина

Сделайте так, чтобы визуально магазин был близок к идеалу. Как это сделать? Самый простой и бесплатный способ – попросить нескольких друзей взглянуть на него и сказать, что не им не нравится. Основная задача любого интернет магазина наглядно представить описание товара, предоставить актуальную информацию о цене, наличии на складе и способах доставки и собственно обеспечить простой и интуитивно понятный процесс покупки. “� нтуитивно понятный” в большинстве случаев означает, что заказ должен оформляться как в большинстве других подобных интернет магазинов. Также можно обратиться за юзабилити анализом к профессионалам, но стоит это совсем не дешево. Для разработки дизайна лучше привлекать профессионального дизайнера.

8. Покажите, что магазин работает

Заведите раздел с новостями или полезными статьями и регулярно пополняйте его. Это добавит доверия пользователей к вашему магазину – люди будут видеть что магазин не заброшен.

9. И деальное время работы – круглосуточно

Организуйте процесс так, чтобы покупатель мог в любой момент получить консультацию по интересующему его товару. Часто люди выбирают товар поздно вечером или даже ночью.

10. Бонусы, скидки, манибэки

Обещайте покупателям скидки за лояльность или просто так. Халява всегда манит, даже если вы ставите завышенную цену и скидываете с нее. Всевозможные бонусы – из той же песни. Манибэк – простая процедура возврата денег если товар по какой-то причине не устроил покупателя. Возможность возврата денег “в случае чего” располагает к покупке товара.